Translate

пятница, 16 января 2015 г.

Как я экономлю

Недавно Галя предложила " делиться секретами-советами, как вы экономите, ведете домашнее хозяйство, как регулируете расходы на творчество и т.д.". Подумала, и решила рассказать свои мысли на эту тему.
Начну с того, что в нашей семье 5 человек. Денег уходит много, особенно на еду.
- Долгохранящиеся продукты мы покупаем на оптовой базе. Крупы, консервы, растительное масло, мешки с макаронами, мукой и сахаром. Как вы понимаете, оптом выходит дешевле. Базы обычно расположены на окраине города, поэтому нет переплаты за "шаговую доступность".
-В магазинах смотрю на акции. Например, колготки "2 по цене 1 в честь юбилея Леванте". Берем! Много берем. Лежат в шкафу, есть не просят, а такой цены больше не будет. Так же покупаю мыло, зубную пасту, стиральные порошки, шампуни, лампочки, туалетную бумагу. Запас есть всегда.
-В аптеках теперь стараюсь покупать дженерики, аналоги дорогих препаратов. Например, раньше как обезболивающее и жаропонижающее я покупала  Нурофен за 200 руб. Потом прочитала, что в его составе ибупрофен. Теперь покупаю пачку ибупрофена за 15 руб. Эффект тот же!
Список дженериков легко найти в интернете.
-Летом замораживаю свои овощи и ягоды с огорода. Обязательно зелень, укроп с петрушкой.
Мою, режу и в контейнер. Суп или картошку сварила, посыпаю зеленью из морозилки. Она сочная, ароматная, как свежая. Из ягод весь год варю морсы-компоты. Это полезнее и вкуснее, чем пакетированные соки. Соки мы тоже покупаем, но исчезают они уж очень быстро. Полчаса, и пачка пустая =))
Также в морозилке лежат собранные летом грибы. Еще щавель лежит, хочу зеленые щи сварить.
Лена Летучая, ведущая программы "Ревизорро", была в шоке, обнаружив в ресторане замороженные помидоры. Она никак не могла понять, зачем надо морозить помидоры. А затем! =)) Летние сочные помидорки даже замороженные гораздо вкуснее зимних ватных из Турции или Китая. Их хорошо добавлять в гуляш или в борщ, предварительно потушив с зажаркой из лука и морковки.
- Осенью на оптовом рынке покупаем мешки с картошкой и луком, если свой урожай оказался небольшой.
-Летом и осенью обязательно консервирую и делаю варенье. Домашнее лечо, маринованный огурчик. Очень вкусно, ни один магазин такие вкусняшки не продает.
-Вы когда-нибудь читали состав печенья и конфет?  Там обычно очень страшный состав, жалко здоровье своих детей. Поэтому я пеку сама, а покупать стараюсь более-менее полезные сладости. Не конфеты, а шоколад. Беру пастилу, зефир, мармелад. Обычные сладости я тоже покупаю, но редко.
 - Много пеку, поэтому стараюсь покупать ванилин, а не ванильный сахар. При одинаковой цене ванилина расходуется меньше, всего щепотку надо.
- Раньше на суп всегда покупала куриные ножки. Так дорого все стало... Теперь покупаю суповой набор из курицы, его хватает на 2 кастрюли супа. На второе можно в мультиварке пожарить куриные шейки со специями. Очень вкусно! И недорого, не больше 45 руб за шейки или суповой набор.
-На рынках или при покупке с рук всегда торгуюсь. В 99% мне идут на встречу. Я настроена обычно всегда доброжелательно к людям, с искренним интересом общаюсь с ними, поэтому скидку мне делают с улыбкой.
-Не отходя от кассы всегда проверяю чеки. Столько раз находила там не того и лишнего! Отдельный рассказ можно написать.
- Осенью в "Пятерочке" за покупки выдавали скретч-карты. Благодаря им в январе я взяла товара на 1700 руб, без оплаты.
-Бог подарил мне хорошую память, поэтому я помню примерно все цены в магазинах. Это позволяет их сравнивать, и выбирать более выгодные предложения. Если мозг не помнит все ценники, то можно покупать все по акциям.
Например, закупила тушенку по 59 руб(вместо 110 за банку), летом будем ходить в поход и все съедим. Или год назад в Пятерочке продавали по акции Дол Мио за 29 руб, так я накупила очень много банок. Потом готовила любимые спагетти болоньезе.
-Если вы живете в большом городе, имеет смысл оплачивать покупки банковской картой с подключенным кэш-бэком. Часть потраченных денег банк подарит вам обратно на карту.
- Оплачиваю телефон на на терминалах с комиссией! Покупаю в Связном карты оплаты Рапида, предьявляю при покупке карту Связного. За покупку мне начисляются баллы, которые я трачу при следующих покупках. Например, сломалась зарядка для телефона, и я купила ее за копейки, оплатив все накопленными баллами.
-При покупке всегда спрашиваю про дисконтные карты. Обычно их достают из-под прилавка и дарят.
-Я отношусь к тем вымирающим людям, кто печатает фотографии =))) Делаю это раз в год, потому что при заказе от 100 фотографий цена становится в 2 раза меньше.
-Одежду и обувь стараюсь покупать на распродаже.
Например, сейчас распродают елочные игрушки. В детском мире я купила набор снежных шишек.
Купила их за 27 руб, вместо 299. В Пятерочке продают украшения за 4 руб, вместо 49, в Фикс Прайсе 2 набора за 42 руб.
- В Детском Мире увидела книгу, которая мне очень понравилась, с чудесными иллюстрациями.
Но цена была какая-то заоблачная. Решила я поискать эту книгу в Лабиринте, там она стоила в два раза дешевле. Ради интереса заглянула в Рид. ру, там она была еще дешевле, на 200 руб.
- В библиотеке полно хороших книг и журналов. Также очень выручает электронная книга, книги скачиваются за пару секунд.
-Я участвую в конкурсах в газетах-журналах. Например, все время читаю Комсомольскую правду. Там проводят иногда конкурсы типа "Вырежи купоны и пришли в редакцию". Таким образом мы 2 раза сходили в театр всей семьей, выиграли билеты в Роллердром, сотовый телефон, муку на Пасху =)))
 -Подписку на газеты-журналы лучше оформлять в день Подписчика. Делают скидку в 20 % и дарят подарки. У нас до сих пор живы подаренные кружки =)) Шампуни еще дарили, диски с мультиками, журналы, календари. Это все на Главпочтамте!
-Участвую в конфетках. Все присланные материалы обязательно использую! Это здорово экономит семейный бюджет. Мне везет редко, но иногда Удача улыбается. Вчера вот детскую книжку выиграла В Контакте. Самое главное, что выигрыш дарит радость! Я потом весь день в хорошем настроении.
-Ненужные вещи продаю на Авито и в комиссионках.
-В магазинах Ткани часто смотрю на остатки, их продают со скидками. Также покупаю в мелкооптовом магазине, там надо брать от 1 метра.
-Старые футболки и тп не выбрасываю, а режу на тряпки. Тряпочку использовала, выкинула. В ванной у нас нет всяких противных тряпок на батарее. Колготки тоже не выбрасываю, делаю из них коврики. Некоторые хранят в них лук или обматывают стволы деревьев от зайцев. Я так не делаю =)))
-Зимой собираю луковую шелуху, ее используем при посадке картошки (вместе с золой). Это помогает от проволочника. И на Пасху яйца крашу шелухой, мне так нравится больше, чем красителями из пакетов.
-Кальцинированная сода прекрасно чистит плиту и ванну, лучше дорогих порошков.
-Чищу зубы, выключаю воду. Это не только помогает уменьшить расход воды по счетчикам, но и сохраняет питьевую воду на нашей планете. Также включаю стиралку и посудомойку ночью. Не потому, что это экономит электроэнергию (у нас однотарифный счетчик), а потому что это помогает снизить нагрузку с электросетей. Так я помогаю городу.
Ну вот, целый трактат написала. Кто-то может прочитает что-то полезное для себя, кто-то пальцем у виска покрутит =) Пусть, мне все равно. Главное, что эти способы помогают нашей семье.







124 комментария:

  1. Юля, спасибо огромное! Но это действительно интересно! Вот про луковую шелуху от проволочника я даже не знала!
    А я осенью бассейн надувной в спорт мастере купила с большой скидкой-вышел около 200 рублей. Стоит, ждет лета!
    Карты тоже стала брать. Но в некоторых магазинах они платные от 50 до 200 рублей. Смотрю на сколько действуют(бывает ограниченный срок и как часто мы будем ходить в магазин).
    Заморозка наше все. Малыши у меня каши только с фруктами-ягодами едят. Очень выручает!
    И консервирую. Я летом мало закрыла банок, так мы уже почти все съели. Уже пишу список что закрывать обязательно и сколько порций.
    Ни когда не участвовала в акциях в газетах, думала это обман. И давно уже ни чего не выписываю.

    Юля, спасибо за советы! С удовольствием почитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я карты никогда не покупаю. Беру только скидочные бесплатные. Здорово тебе с бассейном повезло! А как ты ягоды в кашу добавляешь?

      Удалить
    2. Юль, думала написала, ан нет.
      Ягоды добавляю прямо мерзлые в горячую готовую кашу. И каша быстро остывает, и ягоды размораживаются, но не развариваются. Крыпные-клубнику, сливу, абрикос, персик режу( раскалываю) на несколько частей. Мелочь прям так в тарелку.

      Удалить
    3. Понятно. Спасибо за ответ!

      Удалить
  2. Интересная сиатья! Настоящая хозяюшка!)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень интересно читать было. Удивительно, что есть люди, которые думают как и я...
    Тоже много всего заготавливаю летом. Моя мечта - отдельная морозильная камера! У нас есть место на балконе ( балкон утеплен, поэтому не промерзает) я бы туда ее поставила...
    Выращиваем свои овощи, фрукты. Картошка - основная еда у нас в семье. В принципе - нам хватает того, что выращиваем. Если вдруг недоурожай - свою в погреб ( он у нас хороший - до весны легко все хранится ), а докупаем в сентябре сколько надо мешков... Съедаем их в первую очередь. А уже к весне, когда цены на овощи заоблачные, достаем свою картошку, свеклу...
    Тоже продукты покупаю по акциям. Иногда - на оптовке. И не важно, что семья у нас маленькая - трое нас. Есть подруги, с которыми можно скооперироваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас есть отдельная морозилка, я очень ею довольна. Но места все равно не хватает! =)))

      Удалить
    2. А у вас погреб есть? Я вообще прошляпила - у вас свой дом или квартира?
      У нас есть деревня, и есть дача. Но деревня - для многих, семья большая. Дача - наша, но она маленькая, 5 соток, и дома там пока нет, только банька. Вот копим денежку на небольшой домик... Хочу жить "на земле"

      Удалить
    3. Мы в квартире живем, в Перми. Овощи храним в яме в гараже.

      Удалить
    4. Ну хоть гараж с ямой... И то плюс. Мы сейчас живем в городе, квартира - трешка. Но так все непродуманно(((Первым делом муж сделал кладовку под закатки и припасы разные, подвала здесь нет, а под кроватями я хранить не желаю банки да крупы...

      Удалить
    5. Согласна, непродуманно. Мне тоже хранить все негде. На кухне вот стеллаж поставили, на нем храню крупы, макароны, специи всякие, чаи, банки. И кладовку негде сделать, не отрезать же часть комнаты для этого.

      Удалить
    6. Юля - скажи сне, а что у тебя ПОД кухонной мебелью? Я вот была у знакомой - у нее там выдвижный ящички.
      У меня - просто ножки, закрыты снаружи панелькой. По факту - ничего плюс пылесборник! А у нее муж рукастый - сделал невысокие ящички на колесиках, у нее там соль, сахар лежат... В один слой, плоско, но говорит - влазит ого! Я только крайнюю панель приспособила - открывается у меня она и я там формы для выпечки печенья храню - орешницу, вафельницу...

      Удалить
    7. У нас гарнитур на ножках. На днях прибиралась, что только не достала оттуда! Дети не хотят есть кашу, и туда ее запуливают, пока меня нет рядом. Фантиков дофига, таскают конфеты без спроса. Я вот у тебя орешков насмотрелась, тоже печь их начала. У свекрови форму одолжила, уже отдала. Своей-то нету, потерялась. Зато вафли пеку.

      Удалить
    8. И у нас на ножках.Подруга научила в невысокие овощные ящики овощи насыпать и хранить под шкафами на кухне). А еще мы с ней оптом затариваемся некоторыми продуктами, а потом делим поровну или кому сколько надо.К праздникам подарки покупаем немного раньше, чтоб не было ажиотажа в поисках и переплат. А еще прихожу к выводу, что к ДР надо "заказывать" нужные тебе подарки, а то дарят полотенца и чашки)

      Удалить
    9. Под мою кухню ящики не влезут, хотя идея хорошая. Подарки всегда готовлю заранее, в октябре к НГ все было собрано.

      Удалить
  4. И кстати - про пальцем у виска. Мне плевать на то, что кто-то считает мои потуги смешными. Я считаю, что человеческая небережливость гробит всю планету...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что ты согласна со мной.

      Удалить
    2. Вот мне тоже пофиг. Но народ бывает какой-то злобный... Мою подругу, которая из Алматы в Канаду уехала жить и на казахстанском форуме начала делиться, как она рационализирует хозяйство и экономит, высмеяли с головы до ног вместе с "загнивающим капитализмом" - дескать, что, у вас там, в заграницах, совсем жить тяжко, если вы ТАК экономите? Хорошо - среди её знакомых есть я и ещё пара-тройка таких же "ненормальных", для поддержки)))

      А я тоже сторонница того, чтобы снять нагрузку на планету хоть немного.

      Удалить
    3. Меня тоже пугают такие люди... В контакте таких много.

      Удалить
    4. Я та самая подруга, "нищета подзаборная" :-))))
      А облили меня всеми своими помоями за то, что я поделилась как бульон делать хороший. Мы едим очень много овощей, минимум кило моркови в недели, 1-2 пучка спаржы, сельдерей, перец 4-5 штук на неделю. Я мою овощи перед обработкой и все очистки или некондиционные части собираю в зиплок пакет в морозильнике. Туда же идут черенки от зелени, "попки" от лука. Также мы часто готовим t-bone стейк, а он на роскошной косточке, так вот я эти косточки в пакет и в морозильник, туда же остов и прочие косточки от запеченных курици прочей птицы, за 2 недели набирается на 10 литровую кастрюлю, ставлю на ночь в медленноварке, утром обалденный аромат бульона на весь дом. А ведь все это можно было выкинуть.
      В первую минуту так обидно было, натура у меня ранимая. Потом, конечно поязвила немного. Как еще от таких защищаться то.
      Я это делаю не потому что у меня денег нет на кости из супермаркета, просто считаю неразумным плодить мусор. Если что-то еще имеет пользу - лучше это использовать.
      Когда я стала делать компост (и зимой и летом), объем нашего мусора уменьшился больше чем в 2 раза, я даже бумажные полотенца туда использую. В туалетах есть корзинки только для бумаги, туда же идут ватные спонжики, картонки-бумажки, чистая таулетная бумага. Зато у меня в огороде с нуля великолепный компост, практически без затрат. А купить бы это стоило больше 1000 долларов.

      Мужа тоже приучила покупать там где дешевле. Например книги, онлайн они у нас дешевле на 30-40 процентов, так на те же 50 дол я лучше 2 книги куплю чем одну.
      В магазинах часто есть скидки на мясо, и не потому что оно старое. Так для этого дела мы купили морозильник. Есть же разница купить стейк за 27 долларов за 2 штуки или за 16-17. На Рождество индейка 4-5 кило стоила как 1 кг синюшная курица. Так я затарилась ими. Мясо вкусное и полезное. Как раз для семейных обедов.

      Жаль что у многих людей на постсоветском пространстве рачительное распоряжение бюджетом ассоциируется с нищебродством.
      Та же мадам что больше всего обливает меня грязью "сливает" большой бюджет на то что хочется, но позволить не может и при этом живет с мамой и жалуется.

      Удалить
    5. Лена, не переживай так. Я тоже ранимая и зависимая от мнения чужих людей. Хотя умом понимаю, что это не совсем правильно. Некоторому обидеть другого в радость. Главное, все делать по совести. И если ты знаешь, что все делаешь правильно, то и не обращать внимание на чужое мнение.

      Удалить
    6. Я косточки тоже собираю и бульон варю.

      Удалить
    7. Лена из Канады! Плюньте на тех, кто вас не понимает! а я вот с огромным интересом прочитала ваш комментарий, и многое почерпнула. Спасибо!

      Удалить
  5. Юля, прочитала всё, "от корки для корки". Спасибо за такую полезную информацию. Ты умница!

    ОтветитьУдалить
  6. Думала, что я экономная, а оказывается - транжира)) Некоторые советы возьму на вооружение, спасибо за статью!
    п.с. поздравляю с красивым числом ПЧ - 777! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, такое красивое число, верно? Я прямо второй день млею, его разглядываю.

      Удалить
  7. Юля - а у вас хлебопечка в семье есть??? Несмотря на свою стоимость - она окупается очень быстро! И я не только хлеб в ней пеку - много разного теста готовлю, на пирожки, на пиццу, на вареники...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, да. Готовлю хлеб в основном, летом еще джем варила.

      Удалить
    2. Точно, у меня тоже можно варить в ней джем ( Панасоник). Но ввиду того, что я готовлю просто в печке в деревне ( в основном) повидла разные - это дешевле мне обходится. И проще - сырье для переработки на месте...

      Удалить
    3. У нас тоже Панасоник, люблю ее. И варенье я сахарю на месте сбора, на даче.

      Удалить
  8. Юля,я тоже экономлю по твоему:) Вот про кальциниров. соду услышала впервые, лежит и киснет на балконе, пойду плиту почищу. Про медикаменты не раз читала, но не все мне нравится российское, нет нужного эффекта (у меня свои хронические болячки ). Про недышащий нос-не-аллергический - часто покупают пиносол в каплях ( в начале простуды или в конце , когда нет гнойного отделяемого ) , так вот капли капают неправильно, запрокинув голову назад, лучше в таких случаях покупать в мазях или в кремах , удобно применять и контакт длительный со слизистой носа.Есть аналог пиносола в мази - за 200 р, эваменол - 30-50 руб, эффект тот же. И промывалки для носа в одноразовых бутылочках за сотни рублей - содержимое заменяем на минеральную лечебную воду без газа или морской солью с травами или без них ( как Долфин порошок ) , тара - б/у из-под мирамистина или другая многоразовая с эффектом спрея, ещё и массаж носа сделать перед промыванием, эффект здесь и сразу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо тебе за советы. Мне Аквалор часто приходится покупать.Теперь не буду выбрасывать пустые спреи.

      Удалить
  9. Очень полезный пост получился!
    Я тоже некоторые из ваших пунктов использую.
    Но вот на счет "купить пока дешево много, впрок", у нас не работает((((. Всегда муж под боком бубнит, что мол зачем столько много, ты поддаешься маркетинговым ходам, и т.п. Бесит ужасно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанара, мы с мужем в одну сторону смотрим, это помогает. А ты приведи своему пример, типа как цены выросли. А был бы запас, так меньше денег тратили бы. Вряд ли он хочет тратить много.

      Удалить
  10. Очень хороший пост. Прочитала с большим интересом. Все очень жизненно и практично. У моих родителей свой дом. Мы с мамой также делаем заготовки на зиму - варенья, соленья, салаты. Ягоды морозим, а зимой делаем пироги. У нас растет виноград, а знакомы армяне научили нас даже листья винограда замораживать, из которых делаем далму. И на скидки с распродажами обращаем внимание. Также вещи продаем. Вообще, видя у большинства потребительское отношение к жизни, стараемся сберечь свою семью, дом, друзей....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам за отзыв. Я вот долму никогда не ела, мечтаю попробовать.

      Удалить
    2. Долма- очень вкусная штука. Мне нравится даже больше, чем голубцы. Обязательно попробуй!

      Удалить
  11. Юля, замечательная статья. Крутить у виска точно не хочется, а хочется учиться и учиться. Давно тебя читаю, очень нравится твой подход к жизни, к себе и своей семье. Рада, что ты стала и моим читателем. Я тоже выполняю многие пункты из твоего списка. Раньше не задумывалась. А теперь, когда попала на китайские сайты, стала осознавать сколько же мы переплачиваем везде, ужас!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада твоему комментарию. И спасибо за добрые слова.

      Удалить
  12. Спасибо за статью. Я печтатю фотографии тоже раз в год большой партией, у меня в городе получается всего дешевле заказывать вотч ерез этот сервис http://www.netprint.ru/nnov

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрю, интересно! Я хожу в обычный фотосалон.

      Удалить
    2. Фотографии печатаю два раза в год: перед новым годом и Пасхой. Отправляю дедушкам-бабушке и себе оставляю..

      Удалить
  13. Юля, замечательно! Я прочитала сама, потом маман позвала - ей прочитала. У маман моей вопрос - где вы храните мешки с картошкой и луком? У вас подвал?

    Насчет заморозок - я очень это люблю и очень жалею, что пожадничала летом и не купила морозильник, в эльдорадо был за 8000-9000 с классом энергопотребления А+. Теперь такого нет, а цены в 2-3 раза поднялись. В холодильнике морозильник забит собачьей жрачкой (у нас немец). Морозим, что влазит, свое, с дачи, так же зелень, щавель, грибы. Очень люблю чесночные стрелки и консервирую их и морожу и зимой добавляю в суп или второе - они как свежие и пикантный привкус чесночка. Некоторые их просто выкидывает, такую вкусняшку. Также в этом году мои знакомые армяне рассказали про свекольную ботву - мы ее отварили и заморозили, зимой очень вкусно ее с яйцом пожарить.

    Картошку также сажаем с луковой шелухой и золой и еще рядом кидаем фасоль - она от жука колорадского (у нас за 6 лет его ни разу не было). Потом ее собираем, выбираем сами зерна (бобы) и тоже морозим.

    Насчет химии - мы отказались от посудомоечных средств типа фейри и иже с ними, моем посуду содой и горчицей, даже не в целях экономии, а в смысле экологичности. Сначала так начали делать на даче, потому что куда-то ведь потом эту воду с СМС надо сливать? А куда? На землю, на которой потом сами же все и выращиваем?

    Насчет одежды и обуви, тк у нас нет деток в семье, с этим попроще, к одежде я равнодушна, а обувь покупаю хорошую, в основном в спортмастере, но тоже в сезон скидок. За одеждой повадилась ходить в секонд - там у нас раньше были дни с 90% скидками, теперь сделали дни "все по 1000 и так до все по 20р". Хожу когда все по 50 и все по 20 - покупаю даже то что не подходит - теперь у меня и машинка и оверлок, учусь шить, по мелочи что-то перешиваю, а в основном там хорошие, интересные ткани, покупаю на тряпочки, на то же "одеялко порезать на квадратики", купила вот чудесные занавески на дачу с милым принтом за 50р. Причем у меня несколько знакомых девочек, которые могут себе позволить одеваться в бутиках, а ходят в секонд ;)

    ОтветитьУдалить

  14. С лекарствами сложнее, не всегда можно воспользоваться аналогом, говорю это как фельдшер с 15-ти летним стажем на скорой (где и работаю, что тоже иногда очень выручает), но стараюсь, конечно покупать аналоги или пользоваться "банальными" лекарствами. Раньше я практически через месяц болела орви, ангиной (откладывает свой отпечаток работа), и покупала много всяких лекарств, чтоб быстрее поправиться. Теперь, как "открыла" для себя интерферон - уже год не болею. Никого не агитирую, но мне помогает, как только начинает скрести горло - сразу развожу ампулку и капаю в нос через каждые 30-60 мин. Обычно к вечеру все уже ок. Но, к сожаленью, не все им можно лечить - за 2 дня на собаку с обследованием и лекарствами потратила 5000р..

    Скидки по картам - очень хорошо спасибо от сбербанка - бонусы кладу на телефон мтс, а на билайне у меня безлимитка, дорого, но так удобно, уже не могу отказаться. Бензин заправляю на Газпромнефть, пусть он на рубль дороже, но он качественный и там идут бонусы на карту. Уже один раз на 1000 заправлялась на бонусы и сейчас уже почти столько накопилось.

    Тут писали про хлебопечку - да, окупается быстро и вкусно! Конечно, если готовить в ней какие-то изысканные хлебА - возможно и не дешевле покупного хлеба, зато точно знаешь что туда положил, в каких условиях и какого качества. Мультиварка у меня скороварка, готовит быстрее (под давлением), соответственно электроэнергии тратит меньше. Стираю я днем, тк машинка после окончания стирки оглушительно пищит 7 раз ))) Счетчик у нас однотарифный. Водосчетчиков нет, тк дом аварийный под расселение.

    Вещи не продаю, но никогда не выкину - ищу второе применение, обычно это дача (особенно для мебели), либо спрашиваю по друзьям кому что надо, либо если тряпки - это коврики, тряпки в машину и для уборки. Остальное дарю на ДаруДаре. Так же там принимаю что надо в дар и бывают очень достойные и полезные вещи (не одежда)

    Простите, что так увлеклась ))) Больной вопрос для меня экономии, тк коплю сейчас деньги на Дом )

    Всем добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ты больше меня написала! Да так интересно, я прямо зачиталась. Во-первых, пожелаю купить свой ДОМ! Пусть мечта сбудется.
      Я тоже попробую стрелки и ботву морозить. А стрелки как резать, мелко или не очень? Я летом с ними мясо тушу. В секонде бываю редко, но порой захожу. Тряпочки там бывают просто замечательные. Мы интерферон ингаляциями используем, в небулайзере. Удобно, что всего 2 раза в день делать. Про ДаруДар не знала, спасибо за наводку.

      Удалить
    2. Да, насчет хранения. Лук дома, на кухне, а картошку в яме в гараже.

      Удалить
    3. Да, что-то меня пробрало столько написать ))) Спасибо.

      Стрелки для заморживания режу ну см 5 может, а для консервирования подлиннее, 7-10 см.

      А Дарудар - он везде (ну в смысле не только в Москве)

      Удалить
    4. Дарудар я уже посмотрела. Столько городов!Спасибо за наводку на сайт.

      Удалить
  15. Отличная статья! Я зелень перед заморозкой не мою и грибы и ягоды замораживаю сухими. Им так больше нравится)))))
    Сушу яблочки и ягоды(зимой кампотик), травки различные(чай араматнейший).
    Шейки не люблю и покупаю хрящи свиные,ммм вкуснотища! Суповые наборы или хрящики варю и на бульоне суп варю, а вот мясо(а его хватает и на хрящах и в суповом наборе) использую для вторых блюд.
    Скидочных карт в наших магазинах нет,огорчает.
    Вещи те что мне уже не подходят перешиваю детям.
    Экономлю электроэнергию при выпечке- пеку в печке)))))
    В остальном всё так же...и заготовки...и акции...и коврики..и даже тряпочки.
    Каждый раз заходя в блог спрашиваю себя- Что же сегодня Юля смастерила?
    Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, зелень после промывания я раскладываю на полотенце и сушу. Тоже не люблю сырую. Про хрящи никогда не слышала, надо будет посмотреть, что это за еда такая -)))
      Оля, спасибо за добрые слова!

      Удалить
  16. Юля, ты молодец. Правильная и экономная хозяйка. Моё тебе уважение!

    ОтветитьУдалить
  17. Юля, молодец, что поделилась своими хитростями-секретиками...))) Было интересно почитать! Для себя, в первую очередь, возьму на вооружение привычку закрывать кран, когда чистишь зубы.
    Зелень я не морожу, но сушу укроп на зиму, мне так больше нравится. В этом году заморозили помидоры (за два дня до родов приятельница угостила своими с огорода, большой пакет передала, а муж их решил заморозить, чтобы не испортились, т.к.я их не ела в тот период). На следующий год тоже будем морозить помидоры и болгарский перец точно. И нужно брать пример с тебя по части выпечки домашней, это и вкусно и не так вредно, как магазинная. И хлебопечку хочу....

    ОтветитьУдалить
  18. Юль,пошла собирать луковую шелуху,не знала про неё,а проволочника полно((
    Хорошо экономишь,по многим пунктам у меня похоже)))

    ОтветитьУдалить
  19. Много чего на заметку, спасибо, Юля! А вот со скидками и с распродажами мне всегда везет.
    Купила за 3 тыс отличный пуховик в манго, через неделю он стал опять стоить 6 тыс.
    В аптеке вседа спрашиваю про российские аналоги лекарств, до сих пор не подводили. а консервов , варенья целая кладовка) Призываю всех бережнее относиться к своему бюджету!

    ОтветитьУдалить
  20. Классная статья!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, полностью тебя поддерживаю двумя руками!!!!! А я сегодня зашла в магазин, а там остатки мулине по 3р 50 коп, я не удержалась, скупила все 100 мотков))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, везуха какая! Молодец! Я бы тоже так сделала.

      Удалить
  22. Юля, с удовольствием прочла всё. Даже самой захотелось написать пару строк, может сподоблюсь :)

    ОтветитьУдалить
  23. Юль, очень интересно было почитать про твою экономию! Я тоже стараюсь покупать обувь не в сезон, получается заметно сэкономить)))

    ОтветитьУдалить
  24. Юля, ты такая молодец! Всегда восхищалась такими людьми которые умеют ГРАМОТНО экономить! У меня вот мама такая же, а я транжира, всегда себя за это ругаю!
    Прочитала все с большим интересом и многое для себя подчеркнула, буду перечитывать вдохновляться экономией!)
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  25. Ай да Юлечка! Вот это хозяюшка!!!! Молодец! У меня старшая дочь такая (она достойная воспитанница моей мамы, выросла на огороде, знает толк в травках и т.п.). А я вот уже на продуктах перестала экономить (хотя суп до сих пор варю из суповых наборов и рагу) - внуки прибегают неожиданно и нужно, чтобы всегда было, чем накормить. Морозилка тоже набита ягодами и зеленью, хотя сада уже нет. Привозит младшая, как бывает в Перми. Но вот тряпочки - тут уж я не уступаю своих позиций. Строго придерживаюсь тех же правил, что и Вы: перешить, отложить впрок, если сейчас не нужно. Зять ругается, что вся кладовка забита детским барахлом - дочери и невестка пересылают друг другу детские вещи. Периодически перебираем их и вот уже опять у меня готова сумка одёжек для младшей внучки. Доставай и носи. С обувью хуже. Старшим внукам нужны ортопедические стельки, правильная подошва и каблучок. Книги у нас тоже по наследству переходят. Берут у меня, читают и обратно приносят, как в библиотеке. Конечно, сейчас много новых очень красивых книг. Оля у меня заключила договор с Лабиринтом, пользовательское соглашение. Если поместить баннер у себя в блоге на панельке, то определённый % от суммы заказа идёт ей. Поэтому заказываю книги с её странички. У сына такой договор с Озоном. И про интернет-магазины. У кого-то попалось про это. Переплачиваем о-о-о-очень много. Сын заказывает на Aliexpress. Не самое лучшее, но те же отрезы ткани для пэчворка намного дешевле. Он в декабре заказывал мне набор за 300 руб, когда везде они уже стоили 700 и юльше. И там ещё и доставка бесплатная. Сейчас получила пуговки деревянные. 130 руб за 50 штук....а в агазине - 15 руб штучка... Ладно, расписалась бабуся....Юлечка, Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, вы такая продвинутая! =)) Я понятия не имею что такой Алиэкспресс, а вы там уже заказы делаете. Круто! Я бы тоже так хотела, только ничего не понимаю в этом.
      Обувь мы по наследству не передаем, это очень вредно. Одежду передаем, да. И книги советские я очень люблю.

      Удалить
    2. Не смеши! Это у меня сын-программист, а я всего лишь бабушка!
      Если интересно - кину адрес в почту Но я почему-то думала, что заинтересует пользовательское соглашение с Лабиринтом.

      Удалить
  26. Спасибо, много полезного. Тоже морожу зелень, овощи, фрукты. А луковая шелуха хорошо идёт на пасху (яйца красить), как-то канву красила.
    Тоже пеку, очень много, но в основном из-за состава магазинных печенюшек. Не терплю Гмо, Глютаматы и усилители вкуса. Поэтому мука, сахар - мешками.
    А насчёт обуви не по сезону: весной случайно зашла в обувной - зимние сапоги 999р, а тут мои порвались в декабре, думаю "пойду возьму те дешевенькие", а они уже 6000р. Свои заклеила, пойду весной за зимними сапогами.
    Раньше стабильно 1000р в месяц уходило на мужские стрижки. Купили машинку за 800р и вот уже год стригу сама.
    Суповые наборы не беру, беру куриные грудки по 120 за кг, пол пачки на суп, потом достала, мелко нарезала, добавила овощей - гуляш.
    А вот акции - это палка о двух концах. У меня хорошая память, поэтому цены на товары, которые обычно беру знаю до копеечки. Вчера ходила за молочкой, акция на творог - 41-50р, а 49 зачеркнуто. Но неделю назад я брала его по 39 рублей. И так во многом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я мужчин тоже машинкой стригу. Действительно, хорошая экономия получается. От накрутки цен на сапоги я просто в шоке! И, главное, та же модель!
      Грудка-это диетичный вариант. Полезно. Мне только хочется понаваристее бульончик.

      Удалить
    2. Работаю юристом в детском учреждении. Каждый год заключаю договора на питание. Так вот, когда я в этом году готовила список продуктов и полезла в печенье, то оказалось, что печенье "Юбилейное", которое я довольно часто покупала, содержит помимо пальмового масла, ешек, загустителей и улучшителей еще и компоненты, которые могут вызвать астму у ребенка. Если ребенок склонен к аллергии - есть такое печенье просто опасно. Самым безвредным оказалось печенье-галеты "Мария"

      Удалить
  27. Юля, интересно было почитать. А я такая транжира. Закупка продуктов у нас лежит полностью на муже. Тоже бакалею берет на оптовых базах. А еще мы делаем сыр на целый год. Он получается солёный, немного похож на сулугуни. Может стоять ооочень долго. В этом году 50 кг заказали. На завтрак отлично, можно промыть от лишней соли и в булочки положить, испечь. Очень удобно. Хранить дома -- места в холодильнике столько нет, поэтому мы сдаем в спец.холодильные склады (там типа хранения багажа, на год, можно продлять). Масло оливковое (готовим только на нем) покупаем сразу минимум литров 20, делают скидку. Муку овсяную сами делаем, в смысле, покупаем овёс и несем молоть, так выходит дешевле и к тому же сразу много ))
    Стиралку и посудомойку я тоже, в основном, включаю ночью. На отоплении тоже экономим: на ночь ставлю батареи на минимум, включаю утром или после обеда, если солнечно и тепло. Подогрев воды тоже регулирую: если кто-то принимает ванну, то делаю градусов 50 воду, а если руки вымыть, то градусов 40 хватает. А еще на выходных собираемся переделать подачу воды в стиралку и посудомойку: вместо холодной будет горячая, а то пока вода нагреется, много эл.энергии идет. Ну и лампочки: почти везде у нас светодиодные лампы, они света дают очень много и потребляют мало эл.энергии.
    А вот акции и распродажи -- иногда да, бывает, покупаю, но знаю, что это все-таки маркетинговые ходы )) у брата мужа есть аптека, там тоже всякие акции и иже с ними устраивают -- в красивую корзину насыпали товара и поставили посередине, написав Акция. Вот недавно так распродали залежавшуюся зубную пасту Колгейт, причем по той же цене, что и до акции )) что удивительно, люди брали пасту, как будто она последняя в мире. В аптеке, как и в любом магазине, есть человек (не знаю, как правильно называется его профессия), который следит за всем этим и периодически выставляет товары типа на акцию. Хотя иногда удается купить по акции или на распродаже вещи по смешной цене: в прошлом году в одном дорогом магазине распродавали обувь и одежду, так муж купил аж девять пар туфель ))) Вот только если бы распродажи и наличие денег в кошельке совпадали! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так интересно, с удовольствием прочитала про ваш опыт. У вас как-то немного непривычно для нас. Про сыр по-доброму завидую. Никогда домашний сыр не ела. А вы готовите только на овсяной муке или добавляете к ней пшеничную? Овсяная вроде мало глютена содержит...

      Удалить
    2. Овсяную муку только для выпечки печенек использую. А так обычную, пшеничную. Просто у нас любят овсяные печеньки, а муки такой нет в магазинах, а если и попадается, то цена... А сыр домашний, который к тому же можно хранить пару лет, это действительно удобно. Всегда сыр в доме есть.

      Удалить
    3. Понятно. Я в кофемолке мелю овсяные хлопья, для выпечки овсяного печенья. Тоже мука, видимо, получается. И у нас в магазине такой нет.

      Удалить
    4. Присоединюсь к сыру - мы и покупной замораживаем, он прекрасно хранится, потом только надо за полсуток достать из морозилки в холодильник, например - с вечера, и утром он готов к употреблению Мы так стали делать после того, как узнали, что в наш город все сыры (и колбасы) на оптовые базы замороженными привозят.

      Юля, а пот про переделку машинки на поступление горячей воды я бы не согласилаь... Лена, которую я в комменте выше упоминала, в Канаде живёт, у них там все машинки только на горячую воду рассчитаны. И это очень неудобно - воза сразу заваривает грязь, и её потом трудно отстирать, надо отдельно в тазу замачивать сначала, чтобы потом нормально постиралось. И обычную европейскую машинку там купить очень трудно...

      Удалить
    5. Вот не знала про заморозку сыра. Спасибо за инфо!

      Удалить
    6. Это точно, я бы 2 цены заплатила за обычную европейскую стиралку, что бы она постепенно воду нагревала. Так нету же :-( Приходиться на такие хитрости идти порой что бы качественно отстирать одежки

      Удалить
  28. Молодчина! ты забыла еще упомянуть, что шьешь для всех сама, что думаю тоже здорово экономит.) Мы придерживаемся ровно тех же позиций.) Заинтересовали акции с Главпочтамта, о таких никогда не слышала, хотя на почту хожу раз в неделю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, шитье тоже деньги экономит. И подарки я сама делаю, своими руками. Лиза, подарки дают в День Подписчика.

      Удалить
  29. Так интересно, легко и просто все написано!!! Прочитала на одном дыхании и многое для себя отметила))) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Замечательный пост! Я прям зачиталась и много полезного взяла на вооружение. Во многом наши усилия схожи (стирка по ночам, заморозка ягод, грибов и зелени, закупка "долгоиграющих" товаров по акции) , а вот про пилюльки - аналоги, про использование луковой шелухи при посадке картофеля и сайт ДаруДар для меня новость преполезнейшая. Спасибо, Юля!

    ОтветитьУдалить
  31. Юленька, спасибо! Такой чудесный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо. Вижу, тема экономия для многих актуальна.

      Удалить
  32. Юля,спасибо за пост.Я тоже экономлю,на чём могу.Воду закрываю,когда чищу зубы и когда мою посуду тоже,пока намыливаю.натираю.Но мне ещё учиться и учиться))) буду перечитывать.

    ОтветитьУдалить
  33. Юля, рада знакомству с блогом, а этот пост вообще оч.жизненный, спасибо, тема экономии с умом актуальна!

    ОтветитьУдалить
  34. Юля, отличный пост! Я тоже любительница чего-нибудь поэкономить или два раза использовать.))) Тоже люблю заморозку, мы с весны до осени с мужем на оптовый рынок ездим и овощи-фрукты-ягоды ящиками покупаем. Если знаем, что сами столько не съедим и не заморозим, то кооперируемся с моей мамой или ещё с кем-нибудь. Посудомойку на ночь загружаю, а стиралку приходится днём - она у нас близко к спальням, никто спать не будет от неё. ))

    Могу заморозить порцию какой-то еды, если сварила больше, чем съедаем, - потом она в дело идёт, когда срочно надо. Поперешивать чего-нибудь тоже люблю. Или как-то ещё использовать вторично - хотя бы на ветошь. В общем, "мы с тобой одной крови - ты и я")))

    Почему-то у меня было ощущение, что я на твой блог подписана, а сейчас порылась внимательно - ни в одной подписке у меня его нет. Исправила положение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я очень тебе рада! Люблю читать твой блог и рада, что ты читаешь меня.

      Удалить
  35. И вообще, мне кажется се это не сколько экономия, а РАЧИТЕЛЬНОСТЬ. Уважительное отношение к тому что имеешь и не важно 100 рублей или 1000 долларов.

    ОтветитьУдалить
  36. Интересный и полезный пост! Недавно стала читать ваш блог,очень уютный и познавательный! Творческих успехов вам, Юля, и всех благ!

    ОтветитьУдалить
  37. хороший пример заразителен!

    ОтветитьУдалить
  38. Юль, отличный пост. Мне кажется, никто уже лучше, больше, подробнее и не напишет )) и комментарии так интересно читать - спасибо, в общем!
    ...а помидоры давно уже морожу, не думала, что это удивить может ;-)

    ОтветитьУдалить
  39. Юля-спасибо большое за очень интересный пост! многое и я также делаю, что то узнала новое. И комментарии очень поучительные-спасибо всем девушкам!

    ОтветитьУдалить
  40. Присоединяюсь к благодарностям! Пусть будет больше рачительных хозяек! Девушке из Канады - мой пламенный привет и... Не забываем народную мудрость! Собаки лают, а караван идет...
    Внимательно все прочитала и еще раз перечитаю. Заинтересовало про кальцинированную соду и соду с горчицей (надо пробовать).

    ОтветитьУдалить
  41. Юля, огромное спасибо за замечательный пост, буду приобщаться к опыту. Очень полезно. Еще раз спасибо вам и всем комментаторам.

    ОтветитьУдалить
  42. Очень я люблю вот такие вот статьи. Специально их выискиваю. Юля, как всегда, молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я насчет печенья. Читала состав "Марии", там то же пальмовое масло. Так что везде одни ужасы -)

      Удалить
  43. Юля, спасибо за актуальный пост и Ваши полезные советы по экономии. Многим тоже пользуюсь. Обратила внимание, что в последнее время в сетях стало много рецептов "натуральных" средств вместо химии, устали уже от нее и мы, и природа. А сколько аллергиков- и деток, и взрослых! Некоторые пробовала приготовить, осталась довольна. Отказалась от Глориксов, Проперов, Клинов для уборки, потому что появилась аллергия на них. Да и особого эффекта не заметила, напрасные затраты денег. Живу в сельской местности, многое с огорода тоже морозим, особенно ягоды, грибы и травки сушим, заготовок делаем сколько в погреб влезает))) Когда мама говорит, что "Всё! Хватит! Банки кончились!" иду покупаю банки))) И свою икру кабачковую, как в магазине, и повидло, пюре яблочное делаем, свою томатную пасту и сок, компоты. Некондиционную морковку после сбора урожая просто натираем на терке или режем и замораживаем. Потом просто достал и на сковородку. Также поступаю с перчиком. Экономит и время) Луковую шелуху тоже собираю, в этом году попробовали подсыпать в картошку-работает! Это не "Престижем" травиться( Курочкам в деревню собираю скорлупу от яиц, опять же вместо витаминов) Экономлю на корме для кошек-покупаю дешевую рыбку, варю им кашу геркулесовую-лопают с удовольствием. Остатки еды не выкидываю, кормлю бездомных животных, их всегда можно найти рядом, правда, под неодобрительные комменты соседей) Пеку всё-от пиццы до печеньев и тортиков. Квас делаем сами, вкууусный! Ребенку делаю мороженное (благо полно рецептов в интернете, типа сорбетов, фруктового льда), лимонад на основе лимона. Хлебопечки нет, пока это-мечта) Хотя бабушка моя пекла вкусный хлебушек в обычной старенькой духовке-было бы желание! Акциями тоже пользуюсь, в меру, если это выгодно. Иногда цену поднимут в два раза и вот уже товар "2 по цене 1". Часто пеку на простокваше, если остается от домашнего молока, мы берем настоящее, от коровы- такие вкусняшки получаются! Вместо сахара часто, где можно, использую мед, но он у нас свой. Стала использовать в быту хозяйственное мыло, не подводит, носочки постирать, особенно шерстяные-пуховые, обувь помыть. Принцип такой-если я могу это приготовить/сделать сама-зачем я буду это покупать? Времени не жалко, если это готовится с любовью и пользой для здоровья и близких людей!

    ОтветитьУдалить
  44. Юля, спасибо за актуальный пост и Ваши полезные советы по экономии. Многим тоже пользуюсь. Обратила внимание, что в последнее время в сетях стало много рецептов "натуральных" средств вместо химии, устали уже от нее и мы, и природа. А сколько аллергиков- и деток, и взрослых! Некоторые пробовала приготовить, осталась довольна. Отказалась от Глориксов, Проперов, Клинов для уборки, потому что появилась аллергия на них. Да и особого эффекта не заметила, напрасные затраты денег. Живу в сельской местности, многое с огорода тоже морозим, особенно ягоды, грибы и травки сушим, заготовок делаем сколько в погреб влезает))) Когда мама говорит, что "Всё! Хватит! Банки кончились!" иду покупаю банки))) И свою икру кабачковую, как в магазине, и повидло, пюре яблочное делаем, свою томатную пасту и сок, компоты. Некондиционную морковку после сбора урожая просто натираем на терке или режем и замораживаем. Потом просто достал и на сковородку. Также поступаю с перчиком. Экономит и время) Луковую шелуху тоже собираю, в этом году попробовали подсыпать в картошку-работает! Это не "Престижем" травиться( Курочкам в деревню собираю скорлупу от яиц, опять же вместо витаминов) Экономлю на корме для кошек-покупаю дешевую рыбку, варю им кашу геркулесовую-лопают с удовольствием. Остатки еды не выкидываю, кормлю бездомных животных, их всегда можно найти рядом, правда, под неодобрительные комменты соседей) Пеку всё-от пиццы до печеньев и тортиков. Квас делаем сами, вкууусный! Ребенку делаю мороженное (благо полно рецептов в интернете, типа сорбетов, фруктового льда), лимонад на основе лимона. Хлебопечки нет, пока это-мечта) Хотя бабушка моя пекла вкусный хлебушек в обычной старенькой духовке-было бы желание! Акциями тоже пользуюсь, в меру, если это выгодно. Иногда цену поднимут в два раза и вот уже товар "2 по цене 1". Часто пеку на простокваше, если остается от домашнего молока, мы берем настоящее, от коровы- такие вкусняшки получаются! Вместо сахара часто, где можно, использую мед, но он у нас свой. Стала использовать в быту хозяйственное мыло, не подводит, носочки постирать, особенно шерстяные-пуховые, обувь помыть. Принцип такой-если я могу это приготовить/сделать сама-зачем я буду это покупать? Времени не жалко, если это готовится с любовью и пользой для здоровья и близких людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо за комментарий! С удовольствием прочитала.

      Удалить
  45. Юля, спасибо за такой прекрасный пост. Честно, многое почерпнула для себя. Мне очень близок твой подход ко многим вещам. С удовольствием остаюсь твоим читателем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, мне очень приятно читать ваши добрые слова.

      Удалить
  46. Юля, пришла читать блог и нашла этот чудный пост. Я тоже обожаю эту тему. Так как хозяйство дома сейчас веду только я (мама отошла от кухни, слава богу), то теперь все в моих руках.
    Я тоже очень экономна. В Москве это, порой, сложно сделать (я живу в очень дорогом районе), но с помощью интернета и акций разных удается хорошо выгодать порой. И замораживаю много, и запасы у меня чудесные, хорошая тема.
    Я иногда порываюсь тоже об этом написать, но сдерживаюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что сдерживает? Вроде все свои,вряд ли будут нападки. Помню ваш пост про подарки от магазинов, я тоже люблю участвовать во всяких акциях. Правда, сейчас они не очень выгодные в основном.

      Удалить
    2. Сдерживает... Пожалуй то, что мы все из разных городов (и стран даже)). Акции у всех разные. Иногда пишешь про свой город и думаешь, что у всех так же)) У нас, допустим, очень высокая стоимость доставки в интернет-магазинах, поэтому радуешься, если находишь магазины с бесплатной доставкой (или с низким минимумом бесплатной доставки), а для других городов она бесплатной не будет и сожрет всю выгоду... Потом у нас другой "порог" низких цен. Просто потому что в реальных магазинах все намного дороже.
      Кстати, девочки в комментариях наверху писали о баллах "Спасибо" от Сбербанка. Очень выгодная вещь. Весь декабрь у них была акция "двойные баллы за пользование Визой" и я получила какие-то колоссальные отчисления на счет и потом их использовала при оплате в Озоне. А еще я их люблю совмещать с баллами Связного при оплате в аптеке Ригла. Там до 50% стоимости лекарств списывать можно. Как-нибудь напишу))
      Кстати, я получила кормушку для птиц!))

      Удалить
    3. Кормушка-это хорошо! Белочки и синички будут довольны. Хочу попросить сына мне кормушку из фанеры смастерить.

      Удалить
  47. Замечательно написано. Столько полезного и нового узнала! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  48. Нереально замечательный пост! Удивительно, что такие люди в наше время существуют. Я сама за разумную экономию. Про кальцинированную соду слышу не в первый раз, надо попробовать. И в целом - мои восхищения!
    А у нас ночью стиралку не включишь: напор воды ничтожно мал(( Наверное, специально, чтоб все спали))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...